☰ Меню
Каталог ☰

Дайджесты новостей

 

МОЛОЧНЫЕ И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

 

МЯСО, РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

 

Напитки (алкогольные и безалкогольные)

 

ОВОЩИ, ХЛЕБ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

 

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

УСЛУГИ

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА

АНАЛИЗ КОМПАНИЙ

+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб

Упоминания в прессе / Выпуск негофрированных коробок сократился: итоги 7 месяцев 2023 года

Компания "Экспресс-Обзор" в прессе | Взаимодействие со СМИ

Выпуск негофрированных коробок сократился: итоги 7 месяцев 2023 года
Газета выставки "Агропродмаш 2023", октябрь 2023, 09.10.2023

Выпуск негофрированных коробок сократился на 23%: итоги 7 месяцев 2023 года

За период с января по июль 2023 года производство гофрированной тары выросло, а выпуск негофрированных коробок сократился почти на четверть.

В 2022 году положительная тенденция роста производства гофротары, наблюдавшаяся в последние годы, прерывалась лишь на несколько месяцев, в апреле и мае. По итогам года темпы прироста рынка были положительными. В 1 квартале 2023 года выпуск гофрированных ящиков и коробок повторил динамику 1 квартала 2022 года, отставая от значений 2022 года на несколько процентов, а во втором квартале 2023 года производство гофротары выросло на 12%. В результате прирост производства гофрированной тары за 7 месяцев 2023 года составил 5%. А за период с 2017 года выпуск тары из гофрокартона и гофробумаги увеличился в 1.5 раза.

Динамика производства коробок из негофрированного картона совершенно иная. В начале 2022 года выпуск на 14% превысил показатели 1 квартала 2021 года, однако это не смогло компенсировать сокращение производства, наблюдавшееся в следующие 9 месяцев. По итогам 2022 года выпуск негофрированной тары снизился на 2% по отношению к 2021 году, подтвердив существующий тренд на сокращение.

Оперативные данные 2023 года показывают усиление этого тренда – начиная с февраля 2023 года помесячные показатели производства – самые низкие за период как минимум с 2017 года. По итогам 7-ми месяцев 2023 наблюдается снижение производства на 23%, а за январь-июль с 2017 по 2023 гг. выпуск картонных коробок снизился в 1.4 раза. Стоит отметить, что по 2023 году пока доступны для анализа оперативные данные официальной статистики, которые позже могут быть уточнены.

Закономерно, что доля негофрированной тары в структуре выпуска картонной тары в 2023 году также сократилась. По результатам 7-ми месяцев 2023 года доля тары из негофрированного картона составила 6.9%. За последние 5 лет она снизилась почти на 5 процентных пунктов.

Замедление выпуска коснулось и сегмента бумажных мешков и сумок, который в прежние годы рос особенно быстро: по итогам 2020 года - на 7%, по итогам 2021 года – на 83%, по итогам 2022 года – на 10%. А в 2023 году данные за январь-июль впервые с 2017 года показывают нулевой прирост. Тем не менее, производства бумажных мешков и сумок с 2017 года выросло в 3 раза.

Особенностью 2021 года для многих отраслей стал высокий рост цен, и рынок бумажной и картонной упаковки – не исключение. С марта 2021 года цены производителей и на гофрированную, и на негофрированную тару начали расти. Темпы роста цен производителей на гофротару были выше: по итогам 2021 года она стала дороже на 52% (декабрь к декабрю), в то время как цены на негофрированные ящики и коробки выросли на 25%.

В начале 2022 года рост цен на гофроящики замедлился, но в январе-феврале цены производителей для внутреннего рынка превышали показатели аналогичных месяцев 2021 года на 40-50%. В марте 2022 индекс цен производителей немного снизился до 138,5, в том числе за счет высокой базы предыдущего года (в марте 2021 года уже начался рост цен, и, в частности, цены на гофротару выросли на 14% по отношению к марту 2020) и далее довольно быстро снижался на несколько процентных пунктов ежемесячно. В декабре 2022 года цены производителей на гофротару были уже на 15% ниже прошлогодних. В 2023 году снижение цен производителей на гофротару продолжилось –последние полгода они составляли 92-94% от декабря 2022 года.

Динамика цен производителей на ящики и коробки из негофрированного картона разнонаправленная: в январе 2022 года цены вернулись на уровень января 2021, в апреле 2022 года выросли и превысили уровень апреля 2021 года на 24%, к августу вернулись на уровень августа 2021, к ноябрю 2022 снова превысили прошлогодний уровень, уже более, чем на ¼. Динамика 2023 года также неравномерная: в январе цены на картонные ящики и коробки были на 33% выше прошлогоднего уровня, в апреле практически вернулись на уровень апреля 2022 (который был довольно высоким), в мае-июле превысили значения предыдущего года на 10-20%. Но если посмотреть на отношение цен к декабрю 2022 года, то в июне и июле уровень цен производителей на негофрированную тару был на пару процентов ниже.

Цены производителей на бумажные мешки и сумки росли весь 2022 год и к декабрю 2022 превысили уровень декабря 2021 года на 25%. В 2023 году рост цен приостановился – к июлю 2023 цены выросли на 5%.

 

По материалам исследований «Рынок гофротары в России 2023», «Рынок ящиков и коробок из негофрированного картона в России 2023», «Рынок мешков и сумок из бумаги в России 2023».

Газета выставки "Агропродмаш 2023"
Наша рассылка
Рассылка
ТОП 10 Популярные исследования рынков
info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×